пятница, 26 июня 2015 г.

7 интерактивных игр на уроках литературы


«Продолжение сюжетной линии»
Учитель предлагает ученикам придумать свое продолжение сюжетных линий, пофантазировать, как сложились дальнейшие судьбы главных и второстепенных героев.
Например, при изучении повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» учащиеся составляют рассказ о судьбе матери после смерти ее сыновей - Остапа и Андрея.

Фантазируют, станут ли в будущем Том Сойер и Гек Финн разбойниками, как они мечтают.
«Узнайте книгу»
Учитель рассказывает об истории создания книги, интересные данные об авторе и другие подробности, предлагая отгадать ее название.
Например, «Ревизор» Гоголя:
«Сюжет для этого произведения подсказал Пушкин, в основе его лежит забавный случай, который произошел с ним в одном из провинциальных городов. На премьере присутствовал сам царь, который дал такую оценку: «Всем досталось, а мне больше всех».

«Встреча литературных героев»
Ученики называют своих любимых литературных героев, представляют их встречу, о чем бы они говорили, какие советы дали бы друг другу.
Например, о чем бы говорили при встрече Том Сойер и Пеппи Длинный чулок, Гобсек и Плюшкин, Наташа Ростова и Татьяна Ларина?
«Карта путешествия»
Ученики на контурных картах наносят путь путешествия литературных героев.
Например, путь путешествия шхуны «Пилигрим» из «Пятнадцатилетнего капитана» Ж.Верна, детей капитана Гранта, барона Мюнхаузена и др..

«Запутанный лист»
Учитель зачитывает письмо от автора или литературного героя, в котором допущены ряд ошибок или пропущены слова, ученики должны исправить ошибки или вставить пропущенные слова.
Например, при изучении романа Ж.Верна «Пятнадцатилетний капитан» учащиеся вставляют «размытые водой слова в письме из бутылки, выловленной на берегу океана»:
«Мы, члены экипажа шхуны «Пилигрим», потерпели ........ и оказались на неизвестном берегу.
Нас в составе экипажа ...... человек, капитан - ....... . Во время путешествия у нас испортился .......,
Мы подобрали пострадавших со шхуны «…....». На неизвестном берегу мы увидели экзотических животных: …...., …..., ….... , А также ….... Это наводит на мысль, что мы попали в ….... ».
«Символ произведения»
Используя цветные карандаши или фломастеры, выполните следующие задачи:
нарисуйте предмет, который символизировал бы произведение был бы символом литературного героя.
(роза - символ сказки Андерсена «Снежная королева»; засушенные цветы - символ Сони из романа «Война и мир» Л. Толстого)
определите цвет настроения отрывка поэзии;
нарисуйте иллюстрацию к произведению, допустив ошибку в изображаемом и предложите своим товарищам найти эту ошибку;
Создайте диафильм по сюжету произведения (работа в группах).
«Киносценарий»
На уроках развития связной речи, объединившись в группы, составляем киносценарий фильмов по изученным произведениям или документальных фильмов по жизненным и творческим путем писателей. Выбираем режиссера, оператора, художника-костюмера, известных актеров на главные роли и др.; придумываем название фильма, страну, где будут проводиться съемки. Каждая группа представляет свой проект киносценария, среди которых выбираем лучший.

http://vk.com/pptlit

Комментариев нет:

Отправить комментарий